Главная
Информация о кадрах
Наши достижения
Условия осуществления образовательного процесса
Развивающая среда
Дополнительное образование
Медицинское обеспечение
Включение педагогов в инновационную деятельность

Наши контакты:

454085  г. Челябинск,  ул. Южноуральская 18

Тел.(факс):  773-46-02

Чевтаева  Людмила  Сергеевна

Включение педагогов в инновационную деятельность

В современных условиях развития образовательной системы значительно возрастает роль управления инновациями, которые определяются рядом директивных документов - концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, приоритетным национальным проектом «Образование»,  областной целевой программы развития муниципальной образовательной системы города Челябинска.

Приоритетными направлениями для развития инновационной деятельности считаем:

  • Повышения качества дошкольного образования;

  • Использование здоровьесберегающих образовательных технологий;

  • Экологическое образование;

  • Личностное развитие ребенка-дошкольника, способного реализовать себя, как часть социума.

Ожидаемые результаты инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, продуктов их педагогической деятельности (методические разработки, авторские программы, пособия), личные достижения педагогов.

МДОУ ЦРР ДС № 85 активно занимается инновационной деятельностью. С 2002 года учреждение является базовым в районной образовательной системе.

Тема «базового» учреждения с 2007 года  «Проблемы и пути решения обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях дошкольного учреждения».

В рамках «базового» успешно решаются актуальные цели и задачи по обеспечению жизнедеятельности детей в ДОУ.

Итогом плодотворной работы стало участие ДОУ в городском конкурсе «Зеленый огонек – 2006» где коллектив занял I место. За 2006-2008 года на базе детского сада разработан цикл занятий познавательного характера –   «Путешествие в страну дорожных знаков», «Лесная школа светофорика», «Зорко смотрит постовой на широкой мостовой», «Лучший пешеход»;

  • Опубликованы статьи в средствах массовой информации:

    • статья  «Мы едем, едем, едем…», ДДТ – всероссийская газета для детей, педагогов, родителей…, №6(168) март 2008г.

    • статья «Новые подходы по формированию транспортной культуры дошкольников», Методическое пособие, Часть I, Ключевые аспекты деятельности муниципальных образовательных учреждений, направленной на Здоровьесбережение участников образовательного процесса, Челябинск 2007г.

    • статья «Путешествие в страну дорожных знаков», «Вечерний Челябинск», №93 от 25.05.2006 г., «Круиз-контроль», №6 от11.06.2006 г.

  • подобран и систематизирован учебно-дидактический комплекс;

  • составлены и апробированы конспекты открытых мероприятий;

  • опыт работы представлялся на семинарах, в районной образовательной системе;

  • было организованно турне по образовательным учреждениям района театрализованного представления  детей детского сада «Лесная школа светофорика».

Одним из успешно реализованных проектов в детском саду является проект «Природа и ребенок». Творческая группа педагогов, под руководством воспитателя I категории Пономаревой Н.И., активно взаимодействуют с социальными  институтами:

  • МУДОД «Центр детский экологический»;

  • Региональное общественная детская экологическая организация «Планета детей»;

  • Управление экологии и природопользования».

Одним из приоритетных направлений этого партнерства является создание общности интересов всех участников образовательного процесса в контексте решения задач экологического воспитания дошкольников. МДОУ ЦРР ДС № 85 активный участник мероприятий городского экологического марафона, так:

  • Конкурс декоративно-прикладного творчества «Экологическая мастерская» проходил в  Областном краеведческом музее  в феврале 2007 года.  На конкурс было представлено 18 работ, из которых для участия в городской выставке    были    отобраны    3    работы    воспитанников    детского    сада. Победителем в номинации  «Панно»  стала работа Дурановой Дарьи (2 место), руководитель Н.И.Пономарева.

  • Конкурс рисунков «Живи Земля, живи Земля и вы живите, люди!» проходил в марте 2007 года, выставка работ экспонировалась в геологическом музее. На конкурс было представлено 12 работ, из которых 4 были выбраны для участия в выставке. 3-е место в младшей группе в номинации «Рисунок» было   присуждено   работе   «Пчелиный   рай»   Николаоса   Циоплиакиса, руководитель А.Я.Ворошилина.

  • Городской конкурс фотографии «Природа в большом городе» проходил а апреле 2007 года. На конкурс было представлено 5 работ. Победителей нет.

  • Городской конкурс «Экологическая неделя в МДОУ» проходил в мае 2007 года. На  конкурс были  представлены  материалы. По результатам конкурса МДОУ ЦРР ДС № 85 было присуждено 1 место среди дошкольных образовательных учреждений.

  • В конкурсе «Методические материалы по экологическому воспитанию и образованию»   принимала   участие   Н.И.Пономарева.   Ее   методическая разработка экологического праздника в подготовительной группе заняла 3-е место в номинации «Учебное занятие по экологии».

  • В      октябре      2007      года     творческий      коллектив      воспитанников подготовительной группы (воспитатель Телегина И.М.) приняла участие в городском конкурсе творческих коллективов.

  • Завершающим мероприятием городского экологического марафона 2007 года заочный стал конкурс «Маленький принц». Конкурсные материалы были подготовлены творческой группой «Природа и ребенок» и включали рассказы и рисунки воспитанников, листовки в защиту елки, экологические знаки,   коллективно   сочиненную   сказку   о   зоопарке.   Представленные материалы были высоко оценены жюри и в числе 4-х МДОУ коллективу воспитанников и педагогов было присуждено звание лауреата. Призовые места в конкурсе не определялись. По представлению детского сада 5 детей были награждены на торжественном закрытии Городского экологического марафона 29 ноябрь 2007 года.

С представлением опыта инновационной работы в этом направлении выступила руководитель МДОУ ЦРР ДС № 85 Л.С. Чевтаева на II региональном семинаре «Экологическая культура, как один из принципов определяющих факторов в решении социально-значимых задач» (январь, 2008г.).

В течение ряда лет, наше учреждение занимается вопросами благоустройства и озеленения территории. Опыт работы транслировался на каналах телевидения и опубликован в средствах массовой информации.

Итогом работы стало участие детского сада в конкурсах различных уровней. Воспитанники ДОУ в 2008 году педагогический коллектив занял I место в городском конкурсе «Оазис», I  место в областном конкурсе «Цветущий город»

В 2007-2008 учебном году, совместно со специалистами психолого-медико-педагогической и психологической службы Тракторозаводского района г. Челябинска, особое внимание уделялось проблемам психологического сопровождения чрезвычайно важных процессов социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста. Особенно значимы эти проблемы в настоящее время, когда подрастающее поколение зачастую характеризуется эмоциональной несдержанностью, невыразительностью, и даже, агрессивностью, жестокостью. Все это создает проблемы нарушения социализации личности, затрудняет интеграцию в социум. Поэтому, считаем, важным, как можно раньше обратиться к решению социальных эмоций всем участникам образовательного процесса. Именно эти аспекты обсуждались нами в течение года на семинарах для педагогов  детского сада: «Адаптация к новым условиям жизни в детском саду, на примерах практических программ эмоционального развития

  • «Эмоционально благополучие первоклассников». Вопросы преемственности ДОУ и школы. Педагоги ДОУ, совместно с психологической службой района, в своей работе раскрывают значение социально-эмоционального развития ребенка для становления его личностных, индивидуальных особенностей, в рамках родительского клуба. В ДОУ функционирует – «Мой малыш. Первый год в детском саду». Совместная системная работа ДОУ и ПМП и ПС дала позитивные результаты:

  • эффективно адаптируются коррекционно-развивающие программы «Я – ты – мы» О.Л. Князевой, раздел «Чувство, желание, взгляды»;

  • повышается педагогический уровень родителей детского сада;

Важным компонентом коррекционно-развивающей среды мы считаем атмосферу психологического и эмоционального благополучия ребенка, а так же ориентированность на формирование основных базисных психологических функций.

С этой целью в каждой группе, как средство развития и коррекции эмоционально-волевой сферы имеется яркая, привлекательная самодельная игрушка.

Именно игрушка, сделанная воспитанниками вместе со взрослыми, стала как бы символом доверия и открытости души ребенка, когда ребенку «плохо», он стремиться подойти к «игрушке» и пообщаться с ней наедине. «Игрушка» стоит на видном месте, и доступна каждому.

В целях психологической помощи, педагог-психолог использует в своей работе журнал психологических запросов. Это документ, фиксирующий «заказ», то есть существующую необходимость психологического вмешательства в отношения того или иного лица. Наряду с планами работы он определяет объем и содержание психологических мероприятий. 

Психологический запрос  может поступать от родителей ребенка или других членов  семьи, от воспитателей, педагогов и специалистов, взаимодействующих с детьми, а так же от администрации дошкольного учреждения.

В случае необходимости сохранения конфиденциальности запроса, в журнале указан номер телефона специалиста психологического отдела, курирующего направление дошкольного психологического воспитания.

Эффективно осуществлялась работа по запросам родителей и педагогов. Как правило, запросы сводились к следующим проблемам:

  • определение уровня психического и умственного развития ребенка, определение задатков и способностей, отклонений в поведении детей (как положительных, так отрицательных - застенчивость, агрессивность, замкнутость);

  • коррекция поведения и развития (сюда входила и статусная коррекция, и коррекция произвольного внимания, и адаптация к учебной деятельности).

Психологическим отделом была составлена таблица, в которой указана феноменология запросов. Все запросы классифицированы по трем проблемам, наиболее часто наблюдаемые в ДОУ. Кроме того, специалисты службы рассмотрели возможные причины возникновения подобных запросов и определили направления дальнейшей работы с ними.